МДОУ "Детский cад №7 "Сказка" г. Волжска Республики Марий Эл

Строим вместе со stroysam.org. Ремонт своими руками

О государственном стандарте


с 01.01.2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования! Стандарт - минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.
Стандарт дошкольного образования - это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, эторасширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

-структуре основных образовательных программ и их объему;
-условиям реализации основных образовательных программ;
-результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Система оценок  при промежуточной аттестации Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (статья 64 п.2 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Программа формирования учеб. действий обуч-ся При реализации Образовательной программы ДОУ №7 предполагается формирование у детей дошкольного возраста  предпосылок к учебной деятельности  на этапе завершения ими дошкольного образования.

 Перечень учебной литературы

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»